Учащиеся МКОУ "СОШ №12" г.о. Нальчик обеспечены горячим питанием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.4.5.2409-08 в школе оборудована столовая на 70 посадочных мест. Питание организовано в соответствие с графиком, утвержденным директором школы. Школьная столовая оснащена необходимым оборудованием.
Горячим бесплатным питанием обеспечены все обучающиеся 1-4 классов и учащиеся, относящиеся к льготной категории.
Телефон горячей линии по вопросам организации горячего питания (88662) 44-58-77.
Ежедневное меню горячего питания
Информация о наличии диетического меню в МКОУ СОШ№12"
В МКОУ "СОШ №12" диетического меню нет
Нормативно-правовая база
Федеральный уровень
ПП РФ от 15.08.1997 №1036 (в ред. от 04.10.2012) Правила оказания услуг общественного питания
СанПиН 2.4.5.2409-08 (от 23.07.2008 №45) Требования к организации питания в ОУ
ФЗ №29 от 02.01.2000 (в ред. от 13.07.2015) О качестве и безопасности пищевых продуктов”
ФЗ №273 от 29.12.2012 Об образовании в РФ. Статья 37. Организация питания обучающихся
Муниципальный уровень
Школьный уровень
Приказ Об организации бесплатного питания учащихся в 2024-2025 учебном году
Приказ О создании бракеражной комиссии на 2024-2025 учебный год
Примерное десятидневное меню для организации питания учащихся 1-4 классов
Положение о родительском контроле
Примерное десятидевное меню для организации питания учащихся с ОВЗ
График посещения школьной столовой учащимися 1-4 классов, учащимися с ОВЗ
Рабочая программа "Здоровое питание"
Методические рекомендации по организации горячего питания обучающихся
Методические рекомендации Родительский контроль за организацией горячего питания детей в ОУ
Мониторинг организации школьного питания МКОУ СОШ №12
Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся МКОУ «СОШ №12» г.о. Нальчик КБР
Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
МКОУ «СОШ №12» г.о. Нальчик КБР
В образовательном учреждении функционирует столовая для приема пищи на 65 посадочных мест. Прием продуктов в столовой осуществляется на основании документов, подтверждающих качество продуктов (ветеринарные справки, сертификаты и др.). Столовая оснащена необходимым технологическим и холодильным оборудованием: бытовой холодильник – 2, морозильный ларь, электропечь, мясорубка – 1, овощерезка – 1, картофелечистка – 1, тестомес - 1.
Обеспеченность мебелью: обеденный зал оборудован обеденными столами, стульями, с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Наличие подводки горячей и холодной воды: установлены моечные ванны и раковины, к которым подведена горячая (бойлер) и холодная вода через смесители. Для мытья столовой и чайной посуды отдельно установлена 2- х секционная моечная ванна, посудосушилки. Для мытья кухонной посуды установлена 1 секционная моечная ванна. На моечных ваннах указан литраж, имеются сушилки для сервизной посуды, для ополаскивания посуды имеется гибкий шланг с душевой насадкой. Чистые столовые приборы хранятся в специальных ящиках. Моющие и дезинфицирующие средства хранятся в таре изготовителя. Над мойками вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря. Для обработки и хранения ветоши выделены замаркированные емкости. Установлена раковина для мытья рук в количестве 2 шт. перед входом в пищеблок.
Обеспеченность пищеблока инвентарем, оборудованием, посудой: имеется достаточное количество столовой посуды, приборов, разделочного инвентаря. Разделочный инвентарь хранится в подвешенном состоянии, промаркирован. Оборудование, инвентарь, посуда, тара выполнены из материалов доступных для контакта с пищевыми продуктами. Для хранения чистой посуды оборудованы стеллажи. Имеются промаркированные емкости с крышками для сбора пищевых отходов и мусора.
Условия хранения продуктов: для хранения скоропортящихся продуктов имеется холодильное оборудование, температурный режим соблюдается. Продукты питания завозятся специально оборудованным транспортом. Хранение овощей производится в специально отведенных помещениях. Разработано десятидневное меню, в котором соблюдены требования санитарных норм.
Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в две перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи. Данная категория детей имеет возможность питаться в столовой школы. Также, для осуществления медицинской деятельности в школе имеется медицинский кабинет. Медицинское наблюдение осуществляет медицинская сестра. Все медицинские осмотры осуществляются в плановом порядке, медицинская документация имеется в соответствии с необходимым перечнем. Помещения для медицинского обслуживания обучающихся и работников включают:
· процедурный кабинет (прививочный кабинет)
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ «СОШ №12» г.о. Нальчик создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ «РДКМЦ» МЗ КБР. Школа безвозмездно предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.
Для реализации вышеуказанных мероприятий приказом руководителя ОУ определены ответственные лица, утвержден план мероприятий по разным направлениям, результаты опубликовываются на официальном сайте ОУ, обсуждаются на педсоветах.